Гильдия странствующих фотографов

Путешествия ▾

№1 Ташлык. Зима
№2 Дубоссары, Гояны, Дойбаны
№3 Индия
№4 Роги. Апрель
№5 Роги. Май
№6 Новая Жизнь - Плоть
№7 Делакеу
№8 Цыбулевка, Гармацкое, Рашково, Валя-Адынкэ
№9 Погребы, Пырыта
№10 Вадул-Рашков
№11 Праздники в селах: Тея, Коротное, Чобручи
№12 Гура-Быкулуй
№13 Церкви
№14 Церкви (продолжение)
№15 Танк у дороги. Чинишеуцы
№16 В Ташлык с гимназистами
Путешествие №9
Погребы-Пырыта
Давненько что-то мы никуда не выбирались. Виной тому даже не просто жара – зной, следствием которого явилось размягчение мозга и воли. Сама мысль о необходимости куда-то перемещать в пространстве тушку своего организма была невыносимой. Но надо. Потом ведь, в слякоть и серость, будем жалеть. Так вяло, сидя под вентиляторами и кондиционерами, мы уговаривали друг друга.
Едем. Недалеко, чтобы не свариться. В некий анклав из четырех сел, хоть и расположенных на левом берегу, но находящихся под юрисдикцией Молдовы: Погребы, Кошница, Пырыта и Дороцкое. Эти села и их земли расположены в излучине Днестра, делающего здесь большущую петлю на запад. На востоке эти земли упираются в трассу Тирасполь – Каменка в нескольких километрах от Дубоссар. Чтобы как-то пометить государственную границу, вдоль обочины периодически роют неглубокую канавку (она видна на снимке).
Фотограф, персики и люди на карточке находятся на территории Молдовы, автомобили же – в Приднестровье; канавка с перекинутым через нее мостиком – государственная граница.
Дедушка и бабушка этих красавиц, живущие в Погребах, несколько лет назад взяли в аренду 17 га земли и засадили ее персиковым садом. Теперь всем большим семейством – дети, внуки, племянники, сваты, зятья и невестки – «пожинают плоды». Выглядят при этом довольными и благодушными, с удовольствием позируя заезжим фотографам-«сепаратистам».
Церковь святого Алексея в Погребах (ударение на втором слоге) была построена сто с небольшим лет назад по личному распоряжению Николая II во имя ангела-хранителя его сына, царевича Алексея. Таких церквей планировалось построить ровно 12 – по числу апостолов – по всем краям империи: они должны были способствовать выздоровлению цесаревича. Успели возвести только семь...
Судя по величине деревьев и кустарников, выросших на ее крыше, церковь не работает уже давно. Как выяснилось, с 1944-го года.
Была война. Пулями и осколками изуродованы только стены, обращенные к западу, к Днестру, стены же с восточной стороны совершенно не тронуты
Я, грешным делом, подумал, что это следы 1992 года, настолько свежо выглядят раны на стенах.
И внутри церковь поражает величием и запустением.
Как бы замаливая грехи, рядом с величественными руинами люди затеяли строительство часовенки. Что тут скажешь?
А пока буквально через дорогу – вот такой иконостас. «Свято место пусто не бывает».
В прибрежном лесу юные погребчане (погребцы?) пасут коров…
… и оттягиваются по полной летней программе.
Вода в реке поднялась метра на 2-3, что позволило учинить «тарзанку». Девчонки ничем не уступали пацанам в молодечестве и безбашенности.
Тарзан? Арол!
Въезд в село Пырыта (раньше, до известных событий, село называлось Перерытое; так же, как и Погребы теперь называются Похребя).
Даже стесняюсь предположить, что имел ввиду автор этой аллегорической скульптурной композиции: полуобнаженные, трепетно держащие друг друга за руки, мускулистые юноши, обвитые голубыми (?) лентами; между ними – яблоня с плодами (райские яблоки? древо познания?); ствол древа обвивает нечто, сильно напоминающее змия. Ветхозаветная история на новый, толерантный лад?

Впрочем, может, зря я, может это всего-навсего молодые садоводы. Ударники труда, комсомольцы, спортсмены. Хотя… При чем тогда здесь голубые ленты? И чего это они так пристально и многозначительно смотрят в глаза друг другу? Срамота!
Чем еще Пырыта врезалась в память: статуй на братской могиле. Как это развидеть? И ведь не поотсыхали же у «художников» руки!
Чем еще Пырыта врезалась в память: статуй на братской могиле. Как это развидеть? И ведь не поотсыхали же у «художников» руки!

В Молдавии чуть не в каждом селе есть свой дуб Штефана чел Маре: под каким-то господарь отдыхал после очередной битвы, под каким-то – закусывал во время охоты, а какой-то даже собственноручно посадил. Изредка встречаются дубы Дмитрия Кантемира с аналогичными легендами в прицепе. Есть даже дубы Пушкина, правда без битв и охот, что-то типа: под этим дубом Александр Сергеевич задумал – а то и написал! – свою поэму «Цыганы».

В Пырыте тоже есть свой именной дуб, правда, я запамятовал, чей именно. Но чего от него не отнять, так это возраст (более 400 лет) и диаметр ствола (214 см); в обхвате он 7 метров.

Как надо фотографироваться на фоне достопримечательностей? Тупо. Что члены экспедиции успешно и совершили.

(Сказать по правде, хрупкая Олеся здесь нужна исключительно для сравнения, для контраста; фигура командора в этом качестве гораздо менее предпочтительна, т.к. в сравнении с ней дуб бы проигрывал.)
Вечерело. На обочине полевой дороги сидел детеныш полёвки и увлеченно выколупывал зерна из пшеничного колоска. Резко затормозившую в метре от него машину, поднявшую клубы пыли, мышонок игнорировал. И лишь когда мы попытались взять его в руки, он что-то заподозрил и предпринял вялую и безуспешную попытку скрыться в редкой придорожной траве. Под конец фотосессии он небольно укусил держащую его руку за палец и, воспользовавшись суматохой, смылся.

Неблагодарное животное.
Поле под Красногоркой. И запрещают жечь «стерню и пожнивные остатки на полях», и штрафуют – как об стенку горох.
Нехитрый ужин под Спеей. Мы специально, как, наверное, заметил зритель, выбираем места для трапез с таким расчетом, чтобы он, зритель, нам люто завидовал.
Днестр у Красногорки.

Эту давнишнюю карточку Алексея Юрковского мы уже публиковали ранее. Но, во-первых, она так хороша, что не грех показать ее еще раз, а во-вторых, она нужна для иллюстрации нижеследующего рассказа.
Итак, «раскас». Утомленные, запыленные, перегретые, но, правда, не голодные (см. предыдущий снимок), мы сделали небольшой крюк и под вечер выехали на этот пляж с целью релаксации и смывания со своих туловищ въевшейся пыли. Мыло купили по пути в токмазейской лавке, или, как на самой лавке было горделиво, хоть и коряво, написано, в «мини-маркете».
Стадо коров, обычно дожидавшееся вечера в прибрежном леску, недавно угнали в село, мы повстречали его, стадо, по дороге. На берегу с равными интервалами сидело полтора-два десятка местных рыбаков. На противоположном берегу тоже расположились рыбаки, но уже из молдавского села Гура-Быкулуй. Ни ветерка. Солнце садилось. В его закатных лучах розовел легкий туман табачного дыма, стелющегося над водой, в котором ощутимо угадывались тонкие тона «Нистру», «Ляны» и «Беломора». Тишина была такой, что было слышно, как на другом берегу кто-то чиркал спичкой. Запах табака оттенял аромат чистой речной воды.
Стараясь не нарушать гармонии, мы нашли местечко подальше от рыбаков и, неприлично постанывая от наслаждения, омылись. Ощущение полного слияния с окружающей средой стало максимальным. Камер мы даже не доставали (поэтому и пришлось для иллюстрации брать снимок годичной давности), поскольку понимали тщетность попыток передать несовершенным языком фотографии магию вечера на Днестре и обуявшие нас чувства.
Пока мы выжимали трусы, обсыхали и доедали персики из погребского сада, неподалеку припарковался какой-то пафосный автомобиль, и из него степенно вышли Настоящие Фотографы: штативы, кофры со сменной оптикой, отражатели… Из багажника была извлечена корзина с ананасами, бананами и виноградом. Настоящие Фотографы ногами раскидали подальше засохшие коровьи лепехи, на освободившееся место установили корзину с заморскими фруктами и посадили фотомоделей: лысого мужика в белоснежной рубахе и приятную даму в белоснежном же платье. В руки фотомоделям дали по бокалу тонкого стекла с шампанским…
Рыбаки, что сидели поближе, недоуменно переглядывались и пожимали плечами. С тревогой взглянув на мое, видимо, посеревшее лицо, Олеся заботливо предупредила: «Тазика нет».

Уже несколько дней не могу успокоиться: что это было? Что за постыдное действо я наблюдал? Посмотрим на карточку: настоящее небо, настоящее жаркое, но ласковое солнце, настоящая, пахнущая свежестью, вода, настоящая, пахнущая молоком, корова, настоящие деревья с настоящей прохладой под ними… Всё настоящее! Родное, близкое, знакомое и любимое с рождения. Как мама.
Что ж это было? Что за жалкие потуги прицепить к этому родному дешевую бижутерию ананасов, бананов и шампанского? Это ж как надо ненавидеть и презирать окружающее тебя с детства, чтобы пытаться трансформировать его в нечто импортное, «изячное»! Неужели непонятно, что вся эта монолитная глыба «настоящности», мощь родной натуры отторгнет на ожидаемом снимке всю это гнилую пену доморощенного «гламура»?
Нет, видимо, не понятно. Потому оне – Настоящие Фотографы, а мы так, поссать вышли.
Пока мы оторопело наблюдали за вышеописанным, солнце стремительно скатилось к самому горизонту.

Командор, колыхая чреслами и поскрипывая на бегу, с грацией застигнутого диареей пожилого гиппопотама на максимальной для него скорости несется за ускользающим светилом.
Не успел…
Фотографии А. Паламаря, О. Михалицыной, А. Юрковского
<<<  №8 Цыбулевка-Рашков
№10 Вадул-Рашков >>>
Проекты
Фотостудия "Взгляд"
МОЁ Приднестровье
На солнечной стороне
Израильщина
Путешествия
Свет тихий
Фотографии
Пейзажи
Натюрморты
Производство
Города
Храмы
Разное
Издания
Книги, фотоальбомы
Календари
Имиджевые издания
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без письменного разрешения правообладателей запрещено.
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без письменного разрешения правообладателей запрещено.